RSS

Городской портал госуслуг

статистика официального веб-пространства Москвы

1 pgu.mos.ruПортал государственных и муниципальных услуг города Москвы 235788Количество уникальных пользователей сегодня
2 www.mos.ruОфициальный портал Мэра и Правительства Москвы 62886Количество уникальных пользователей сегодня
3 my.mos.ruЕдиный личный кабинет 54480Количество уникальных пользователей сегодня
4 mosgorzdrav.ruДепартамент здравоохранения г. Москвы 24500Количество уникальных пользователей сегодня
5 ag.mos.ruАктивный гражданин 20871Количество уникальных пользователей сегодня
Перейти к рейтингу порталов

Москва говорит



Перейти на страницу сервиса
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Общественное обсуждение методики оценки качества сотовой связи

Дата начала обсуждения: 14.03.2013 18:05:00
Дата завершения обсуждения: 30.04.2013 20:05:00

Сотовая связь в Москве вызывает серьезные нарекания. Но как измерить качество в цифрах, если отраслевого стандарта не существует и от операторов не требуется его соблюдения?

Приглашаем экспертов, участников рынка, регуляторов и активных пользователей сотовой связи к обсуждению критериев оценки качества услуг, которые предоставляют операторы. «Методика проведения оценочных испытаний сетей сотовой связи» подготовлена Департаментом информационных технологий города Москвы и учитывает базовые показатели оценки качества связи, сформулированные Международным союзом электросвязи и Европейским институтов телекоммуникационных стандартов (ETSI) и апробированные в ряде зарубежных стран, таких как Франция, Австралия, Индия, Сингапур и Великобритания.

Среди них:
- плотность покрытия сетей сотовой связи вне и внутри зданий;
- качество радиосигнала сетей сотовой связи;
- обрывы установленных голосовых соединений не по вине пользователя;
- успешность установления голосовых соединений и соединений для передачи данных;
- качество передачи речи во время голосовых соединений;
- время установления голосовых соединений и соединений для передачи данных;
- скорость передачи данных. Кроме того, методика устанавливает нормы качества услуг для передачи речи и данных.

На основании методики была разработана типовая программа проведения оценочных испытаний, которая классифицирует количество контрольных вызовов (не менее 3 200), площадь радиоизмерений (90% - основные магистрали города), сроки и интенсивность проведения мониторинга (часы наибольшей нагрузки с 8:00 до 19:00), а также содержит другие требования.

Первые измерения по новой методике прошли в IV квартале 2012 г.

Методика предварительно согласована с операторами связи, а также получила положительное заключение в Минкомсвязи России и Роскомнадзоре.



Чтобы выразить свое отношение к документу, примите участие в опросе или оставьте комментарий в свободной форме. Используйте кнопки ниже, чтобы отправить ссылку на обсуждение друзьям и коллегам или поделиться ссылкой в соцсетях.



Вы также можете помочь городу отслеживать участки с низким качеством сигнала своим участием в проекте общественного мониторинга.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio
Комментарии пользователей:
  1. Илья 25.03.2013 16:25

    surfer74, Для проведения драйв тестов гос. регулятору придется нанимать инженеров соотвествующей квалификации или брать услуги подрядчикаю. И здесь нет принципиальных препятсвий организовать доступ этих же инженеров в офисы оператов для снятия показателей сетевой статистики.

  2. Арос 25.03.2013 12:48

    Ассоциация региональных операторов связи (АРОС) приветствует инициативу ДИТ по разработке методики и мониторингу качества услуг связи. Публикация данных такого мониторинга будет полезна операторам и, главное, позволит потребителям делать рациональный выбор компании связи.
    АРОС полностью одобряет поставленные разработчиками методики такие цели документа, как создание общедоступных перечней показателей качества услуг сетей подвижной связи, по которым потребитель может сравнивать качество аналогичных услуг связи, оказываемых разными операторами связи, и дальнейшая либерализация российского рынка телекоммуникационных услуг.
    Однако высказанное во Введении мнение о целесообразности развития в РФ нормативной базы качества услуг, включающей допустимые нормы на показатели качества услуг, не согласуется с целью либерализации российского рынка телекоммуникационных услуг.
    АРОС считает излишним установление самим государством нормативных требований к качеству услуг связи для всех операторов. Более действенным для обеспечения качества услуг будет применение метода соглашений об уровне обслуживания (Service Level Agreement, SLA), регулирующий взаимные обязательства сторон, в том числе по эксплуатационным, правовым и экономическим вопросам. Согласно рекомендации ITU-T E.860 SLA могут заключаться как между операторами связи, так и оператором связи с абонентом.
    Избыточное же государственное регламентирование не принесет положительных результатов, но явится источником коррупциогенных ситуаций. Кроме того, реализация такого контроля потребует больших трудозатрат и бюджетных расходов.
    Залоги качества связи – высокая конкуренция операторов, свободный выбор абонентов.

  3. Александр 20.03.2013 14:12

    Все методики давно уже существуют и доступны ещё для сетей 2G. Проблема в том, что три оператора не имеют задачи по улучшению рынка.
    Запустите 4-го (Теле-2), дайте частоты и штрафуйте за несоответствие метрикам - через пол-года связь будет лучше чем в Питере (а там она - супер).

  4. surfer74 20.03.2013 09:56

    Илья,сетевая статистика, конечно, расставит все точки над i, соласен с Вами, однако идея методики в - проведении независимых (от операторов) испытаний - а данные сетевой статистики никак, кроме как через этих самых операторов, не получить.Как быть уверенным, что статистику перед передачей регулятору, на "подкрутят"? К сожалению, никак... И мировой опыт (см. методику), и рекомендации ETSI/ITU вполне довольствуются именно "полевыми" измерениями. Покрытие в Indoor предлагается вычислять косвенно, по уровню сигнала на улице.

  5. Илья 19.03.2013 15:04

    Представленная методка предполагает сбор информации и оценку показателей качества работы GSM сети связи исключительно на основе "полевых измерений" или "драйв тестов" недостаток этой методики в том, что данные только измерительным комплексом установленном в амтомобиле и на магистралях и улицах города. Но сегодня большая часть звонков и пакетных соединений осуществляется абонентами находящимися внутри зданий (дома, в офисе, кафе, магазинах), где интереференционная картина в радиоканале значительно отличается от того, что происходит на улице и введение методики в представленном виде может стимулировать увеличение долю вызовов с низким качеством сервиса.

    С другой стороны в сети оператора есть соты с большой территорией обслужвания и низким трафиком; и малой территорий обслуживания и высоким трафиком; методика в текущем виде стимулирует оператора улучшать показатели качества работы сот с наибольщей территорие обслуживания в первую очередь, а не сот с наибольшим трафиком, что тоже может привести увеличению количества вызовов с низким качеством сервиса.

    Для устрания указанных недостатков методику нужно дополнить показателями качетсва, которые расчитываюся на основе сетевой статистки.

Страницы: Ctrl предыдущая Ctrl

1 2 3