RSS

Городской портал госуслуг

статистика официального веб-пространства Москвы

1 pgu.mos.ruПортал государственных и муниципальных услуг города Москвы 591262Количество уникальных пользователей сегодня
2 mrko.mos.ruЭлектронный дневник 369732Количество уникальных пользователей сегодня
3 my.mos.ruЕдиный личный кабинет 107647Количество уникальных пользователей сегодня
4 www.mos.ruОфициальный сайт Мэра Москвы 71758Количество уникальных пользователей сегодня
5 ag.mos.ruАктивный гражданин 37551Количество уникальных пользователей сегодня
Перейти к рейтингу порталов

Москва говорит



Перейти на страницу сервиса
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Общественное обсуждение требований к официальным сайтам Правительства Москвы

Дата начала обсуждения: 20.07.2012
Дата завершения обсуждения: 01.09.2012

Приглашаем веб-разработчиков, редакторов, дизайнеров и простых пользователей принять участие в обсуждении общих требований, которые будут предъявляться ко всем официальным интернет-ресурсам города. Проект документа описывает стандарты и рекомендации по аппаратно-техническому обеспечению, структуре, наполнению и юзабилити государственных сайтов, конкретизируя и расширяя минимальные требования к официальным ресурсам, которые установлены на федеральном уровне.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio
Комментарии пользователей:
  1. Евгений Фурашов 03.09.2012 00:00

    Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 16 ноября 2009 г. N 470 г. "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" гласит:
    "п.4 ж) обеспечивать бесплатное раскрытие в сети Интернет сводных данных о посещаемости официального сайта (количество посещений и уникальных посетителей официального сайта, его отдельных страниц по часам, дням и месяцам), хранение и доступность для пользователей информацией указанных сводных данных за последние три года;"

    У вас же: "п.3.3.1.1. 3. Статистика сайта должна быть доступна только администраторам сайта."
    "Рекомендации: 3.3.2. 1 1. Рекомендуется использовать счетчик, невидимый для посетителей сайта."

    Вопрос: Как-то не стыкуется, не находите?

  2. Стас Шакиров 03.08.2012 00:00

    Комментарии:

    1. Свободные и открытые форматы
    На сайте ДИТ файл для скачивания имеет формат .doc :)
    Желательно расширить круг людей, имеющих возможность прочитать файл, использованием свободных форматов, например, odt.
    Добавить в требования 1.9 возможность скачивания материлов в виде электронных документов в свободных открытах форматах на основе ODF: odt — для текста, ods — для таблиц, odp — для презентаций и т.д.


    ДОМЕННЫЕ ИМЕНА
    Требования
    1. Запрещается использовать доменное имя в зоне, не контролируемой государственной организацией.

    Координационный центр национального домена сети Интернет — в соответствии с их уставом не является государственной организацией. Значит ли это, что нельзя покупать домены .ru и .рф, а также иные домены второго уровня?
    КОМПЛЕКТНОСТЬ
    1.3. Система управления сайтом
    Рекомендации
    1. Использование готовых решений рекомендуется при наличии на стороне производителя гарантированной технической поддержки, обеспечивающей оперативное решение всех вопросов, связанных со стабильностью и безопасностью.

    WordPress является стандартным инструментом для создания государственных сайтов по всему миру. Гарантированной техподдержки там нет. Думаю, что как-то необходимо изменить данный пункт для возможности использования свободных и крайне популярных движков с большим пользовательским сообществом и сообществом разработчиков, таких, например, как WordPress, Drupal, Joomla, ModX и др.

    1.4. Поисковая система
    Рекомендации
    Добавить использование полнотекстовых поисковых движков sphinx или lucene на стороне базы данных

    1.5. Статистика
    Требования
    1. Статистика сайта должна быть доступна только администраторам сайта.
    Рекомендации
    1. Рекомендуется использовать счетчик, невидимый для посетителей сайта.

    Возможно ли будет гражданам знакомиться со статистикой сайтов? Если нет, то почему?

    На внутренних страницах логотип сайта рекомендуется делать ссылкой на главную страницу.

    Важная и легко реализуемая часть юзабилити — вынести в требования.

    1.14 Безопасность
    Требования

    1. Должен быть установлен лицензионный антивирус, настроенный на проверку как файловой системы сайта, так и всего обслуживающего программного обеспечения. На *nix системах допускается использование решений с открытым исходным кодом для организации антивирусной защиты.

    Имеется в виду видимо возможность использования Windows. Потенциальная учетка данных пользователей представителям других государств. С другой стороны сервера на *nix-системах стало стандартом в серверных системах. Вероятно лучше рекомендовать использовать *nix-системы.

    2. Обслуживающие порты системы (22 – ssh, 21 – ftp и др.) должны иметь доступ только с определенных IP-адресов.

    Использование протокола FTP небезопасно и чревато перехватом как данных авторизации на FTP-сервере, так и передаваемого контента.Лучше использовать SFTP, который работает через SSH и предоставляется тем же SSH-сервером.

    1.22 Юридическая информация
    Рекомендации

    Для сайта и отдельных его сервисов рекомендуется размещать справочную информацию, содержащую соответствующие условия использования.
    Вынести в требования. В рекомендациях рекомендовать одну из свободных лицензий для лицензирования материалов сайта — CC, GNU FDL и т. п. Или лицензии публичной государственной информации OKNF.

    РАЗМЕЩЕНИЕ НА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВАХ
    Рекомендации
    1. Рекомендуется размещать сайт на сервере со следующими минимальными характеристиками:
    a. Операционная система *nix или Windows.
    b. Веб-сервер Apache Software Foundation Server версии 2.2.

    добавить в качестве предпочитаемого и альтернативного Apache варианта — NginX версии не ниже 1.2.2 + fastcgi или uswgi бекенд (в случае PHP — php-fpm версии не ниже 5.4.5)


    ещё одно требование, но это уже привередничество: на хостинге сайта должна быть поддержка IPv6, а по-хорошему — ещё и sctp и spdy
    последнее — например позволит с современными браузерами типа хрома и файрфокса 13+ загружать и обновлять страницы намного быстрее
    но требует поддержки со стороны веб-сервера и желательно web-приложения. Так что из перечисленных трёх пунктов — крайне хотелось бы видеть IPv6. А остальное — по возможности

    копия тут: http://choojoy-pp.livejournal.com/76794.html

  3. Татьяна 29.07.2012 00:00

    Сайты управ районов, префектур округов уже давно функционирy
    ют в Интернете. Приведя все информационные
    площадки к одному знаменателю, получим совершенно однотипную информацию, не несущую информационную нагрузку для жителя конкретного округа, в результате эта гиперсистема сама собой отомрет из-за отсутствия интереса к информации. Необходыми другие подходы в централизации Интернет площадок территориальных органов исполнительной власти. Местное самоуправление сюда приписывать нельзя.

  4. МО ОООИ - РАНСиС 28.07.2012 00:00

    Уважаемые господа,

    Московское отделение Общероссийской общественной организации - Российской ассоциации незрячих студентов и специалистов предлагает рассмотреть возможность внесения в "Единые принципы и стандарты функционирования сайтов
    единого веб-пространства города Москвы" следующие изменения и дополнения.

    1. Поскольку уровень развития информационных технологий в настоящее время позволяет полноценно использовать компьютерную технику (в том числе и для работы в сети Интернет) и незрячим пользователям, целесообразно название раздела 3.4 изложить в следующей редакции: "3.4 Версия для слабовидящих и незрячих пользователей", внеся соответствующие изменения в содержание раздела.

    2. Требование о доступности информационных ресурсов для лиц с ограничениями по здоровью фактически уже стало стандартом правового регулирования информационной сферы (см., например, ФЗ от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ и ФЗ от 27.07.2010 г. n 210-ФЗ). В связи с этим целесообразно пункт 3 подраздела 3.4.1 дополнить требованием общего характера и изложить в следующей редакции: "3. Версия для слабовидящих и незрячих пользователей должна быть полностью доступна для указанной категории лиц и соответствовать действующим ГОСТам (в частности, ГОСТу Р 52871-2007 «ДИСПЛЕИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ. Требования и характеристики», ГОСТу Р 52872-2007 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» и др.)".

    Предлагаемая редакция пункта 3 предпочтительнее еще и потому, что велика вероятность появления новых ГОСТов, в той или иной мере регламентирующих доступность информационных ресурсов для инвалидов по зрению; нельзя исключать и того, что поименованные в пункте ГОСТы утратят силу. Поэтому предусматривать необходимость соответствия специальной версии сайта только этим двум документам, на наш взгляд, было бы недальновидным.

    3. В связи с тем, что зачастую требование о наличии специальной версии сайта владельцами веб-ресурсов выполняется лишь формально - на такой версии воспроизводится только часть (иногда весьма незначительная) той информации и функционала, которые доступны на основной версии сайта, целесообразно подраздел 3.4.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Версия сайта для слабовидящих и незрячих пользователей по объёму информации и функционалу должна быть максимально приближена к основной версии сайта. В Версию для слабовидящих и незрячих пользователей допускается невключение только таких элементов основной версии сайта, которые не могут быть представлены в доступной для указанной категории лиц форме".

    В связи с введением дополнительного требования пункт 4 подраздела 3.4.1 Проекта считать пунктом 5, а пункт 5 - пунктом 6.

    4. Поскольку веб-разработчикам в силу объективных обстоятельств сложно всесторонне протестировать создаваемый ими ресурс на предмет его доступности для слабовидящих и незрячих пользователей, а о возможности привлечения для этих целей заинтересованных лиц иногда они даже и не подозревают, предлагаем подраздел 3.4.2 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. Рекомендуется при разработке версии сайта для слабовидящих и незрячих пользователей привлекать для ее тестирования некоммерческие организации инвалидов по зрению".

    Резюмируя вышеизложенное, предлагаем следующую редакцию раздела 3.4:

    3.4 Версия для слабовидящих и незрячих пользователей
    3.4.1 Требования
    1. На сайте должна быть специальная версия для слабовидящих и незрячих пользователей.
    2. У пользователей не должно возникать сложностей с переходом от основной версии к версии для слабовидящих и незрячих пользователей и обратно.
    3. Версия для слабовидящих и незрячих пользователей должна быть полностью доступна для указанной категории лиц и соответствовать действующим ГОСТам (в частности, ГОСТу Р 52871-2007 «ДИСПЛЕИ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ. Требования и характеристики», ГОСТу Р 52872-2007 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» и др.).
    4. Версия сайта для слабовидящих и незрячих пользователей по объёму информации и функционалу должна быть максимально приближена к основной версии сайта. В Версию для слабовидящих и незрячих пользователей допускается невключение только таких элементов основной версии сайта, которые не могут быть представлены в доступной для указанной категории лиц форме.
    5. Должна быть возможность увеличения размера шрифта и выбора различных цветовых схем.
    6. Все элементы визуального оформления должны быть отключены в версии для слабовидящих и незрячих пользователей.
    3.4.2 Рекомендации
    1. Рекомендуется размер шрифта основного текста делать не менее 14 пунктов.
    2. Рекомендуется в качестве основной цветовой схемы использовать черный текст на белом фоне.
    3. Рекомендуется располагать смысловые элементы сайта друг под другом.
    4. Рекомендуется при разработке версии сайта для слабовидящих и незрячих пользователей привлекать для ее тестирования некоммерческие организации инвалидов по зрению.

    Мы готовы к обсуждению предложенных изменений и дополнений. Контактный e-mail: info@ransis.org.

  5. AAA345 27.07.2012 00:00

    Во-первых, нельзя написать все требования одинаковые для всех сайтов. Иначе говоря если вы пишите нечто общее, то это обречено стать самым минимальным требованием - типа "у всех должны быть сайты в интернете". Так что сайты всех органов власти имеют свою специфику, а вы видимо пока к этой теме не приступали. Итак вот вам предложение - написать точную дорожную карту для всех гор. сайтов власти по категориям:

    1. сайты мэрии
    2. сайты департаментов
    3. сайты префектур
    4. сайты управ
    5. сайт мосгордумы.
    6. сайты муниципалитетов

    по опыту постоянной работы с этими сайтами, достаточно малопродуктивной, вот конкретные предложения:

    1. Обратная связь с гражданами. (на сайтах некоторых департаментов она так и не работает вообще - eco.mos.ru - и этому есть причины, - они просто вместо охраны природы ее уничтожают- лир.отступление). Так вот обратная связь на сайтах г.о. лучше организовать по принципу личного кабинета - все обращения должны в нем отражаться, как и ответы, - это дает возможность работать с обращениями, анализировать их, отвечать в ответ и тп. Особо это важно когда приходит отписка или когда надо проконтролировать срок ответа. Кстати он недопустимо велик для цифровой эпохи. 30 дней на ответ - почти вечность. Ответ не требующих глубоких изысканий должен даваться в недельный срок - ясно, надо менять законы, - и было бы неплохо если б Департамент вышел с такой инициативой в мэрию и мгд(потому что больше пожалуй некому(...)

    2. Полное информирование граждан о проводящихся в городе работах - любых - строительство, благоустройство. Эта инфа должно выкладываться на сайтах управ и префектур, возможно в виде ссылок на отдельный сайт(типа город.мос.ру). Полное информирование значит:

    2.1.информация о работах выкладывается предварительно - чтоб граждане смогли соорганизоваться для отпора :) - внесения изменений и предложений от граждан в планы строительства, - то есть еще до заключения контрактов и проведения аукционов, когда уже ничего нельзя изменить и граждане оказываются перед фактом проведения во дворе тех работ которые им не нужны.

    2.2 должны выкладываться все согласования работ. В Москве большинство работ начинаются вообще незаконно, но поскольку у граждан нет возможности проверить все согласования, им это сходит с рук. все согласования должны быть в сети по каждому объекту

    2.3. вся финансовая часть по работам. Для каждого объекта - минимум - ссылки на соотвествующие тендеры на zakupki.gov.ru, ав идеале - в более удобочитаемой чем там форме. Это даст возможность обществу контролировать власть на предмет коррупциогенных сделок, распила и тп. что в перспективе сэкономит не один миллион из бюджета.

    3. На сайтах управ и префектур должна быть подписка на новости по категориям. Некоторые сайты, например построенные на Битриксе, имеют такую функцию(новости по категориям), но из-за неправильных настроек она иногда не работает. РСС хорошо, но желательно сделать что-то попроще - емейл рассылку. В первую очередь она нужна о предстоящих собраниях, слушаниях, обсуждениях - короче говоря демократических процедурах, - чтобы все желающие могли в них поучаствовать. Сейчас эта информация то не публикуется, то публикуется так что ее не найти. В итоге граждане оказываются оторваны от местных демократических процедур из-за отсутствия удобного информирования о них. Если нет подписки, люди врядли будут каждый день заходить проверять какую-то страницу сайта, даже если знают где она, - это не оптимально - нужна подписка(желательно кстати с смс -оповещением).

    4. странно что сайты для органов власти не делаются централизованно - это же экономия бюджета - вместо того чтоб каждая управа нанимала своих программистов и админов. Логично вообще вывести управление сайта управ-префектур на гор. уровень, получая от них информацию для заливки на сайт. Иначе в каждой управе они создадут ит-отделы и тп

    5. на сайтах муниципалитетов нужно выкладывать детальные бюджеты. Впрочем всю фин.бух.инфу должны выкладывать и префектуры и управы.

    6. Сайты должны быть у упр.компаний со всеми тарифами и тп, и тоже обратной связью.


    -----------

    это минимум. если что-то додумаю допишу, + на правах продакт плесмента(тема та же): http://vk.com/mos_msu - местное самоуправление в Москве

Страницы: Ctrl предыдущая Ctrl

1 2 3 4 5