В системе «Активный гражданин» открылось голосование по реновации

15.05.2017

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы запустил голосование на сайте «Активный гражданин» за 4 часа раньше запланированного срока. Технический старт помог избежать повышенной нагрузки на серверы в первые часы работы. Кроме этого, запуск на несколько часов раньше позволил поисковикам проиндексировать страницу с голосованием. Теперь ее проще будет найти в сети Интернет.

«Запуску предшествовало сведение массивов данных с миллионами записей, выгрузка и сверка баз, разработка механизмов защиты. Сотни часов работы команды, - говорит глава ДИТа Артем Ермолаев. - Мы видели желание москвичей сделать голосование максимально прозрачным, внимательно следили за комментариями и критикой в сети. То, что было не популизмом и попыткой набрать политические очки, а конструктивной критикой, брали в работу».

В голосовании по реновации в системе «Активный гражданин» используется дополнительный ряд проверок для надежности. Принцип – то же, что и при получении электронных госуслуг. Для того, чтобы голос был учтен, пользователь должен указать не только паспортные данные, но и номер СНИЛСа, уникальный номер плательщика коммунальных услуг и номер свидетельства о регистрации права на квартиру.

Голосование по реновации – сложный в техническом отношении проект. Особое внимание специалистов было направлено на избежание сбоев при повышенных нагрузках на систему и защиту от кибератак.

«Знаю, что будут желающие дискредитировать итоги голосования, поэтому хочу обозначить на старте: голосовать с помощью вымышленных данных или несколько раз – невозможно. В первом случае ваш голос не пройдет верификацию, во втором- будет учтен лишь единожды, - подчеркнул Артем Ермолаев. - Для максимально достоверной верификации мы берем 4 дня на проверку данных в федеральных ведомствах – МВД, Росреестре и других. После этого пользователь сможет увидеть на сайте, как учтен его голос».

Обратную связь по голосованию обеспечивают сразу несколько онлайн и оффлайн каналов. Электронная почта support@ag.mos.ru и единая горячая линия Правительства Москвы (495) 777-77-77, а также специально созданный Информационный центр голосования по реновации (Центросоюзный переулок д.13, стр.3, второй этаж).