RSS

Городской портал госуслуг

статистика официального веб-пространства Москвы

1 pgu.mos.ruПортал государственных и муниципальных услуг города Москвы 480696Количество уникальных пользователей сегодня
2 mrko.mos.ruЭлектронный дневник 327573Количество уникальных пользователей сегодня
3 my.mos.ruЕдиный личный кабинет 66199Количество уникальных пользователей сегодня
4 mosgorzdrav.ruДепартамент здравоохранения г. Москвы 40217Количество уникальных пользователей сегодня
5 ag.mos.ruАктивный гражданин 36828Количество уникальных пользователей сегодня
Перейти к рейтингу порталов

Москва говорит



Перейти на страницу сервиса
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Москва поднялась на 147 позиций в рейтинге инновационных городов за три года

17:48 01.03.2016

В 2015 году Москва заняла 45 место в рейтинге инновационных городов мира Innovation Cities Global Index международного агентства 2thinknow. Об этом сообщил руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Артем Ермолаев в ходе доклада об итогах выполнения Государственной программы города Москвы "Информационный город" в 2015 году и задачах на 2016 год на заседании президиума Правительства Москвы.

За три года столица России поднялась в рейтинге на 147 пунктов, опередив Тайбэй, Майами, Брюссель, Дюссельдорф, Мадрид и Цюрих. За последние пять лет в Москве произошло стремительное развитие рынка информационно-коммуникационных технологий, отметил Ермолаев в докладе мэру Москвы Сергею Собянину. Одним из факторов, способствующих росту, стало снижение стоимости цифровых устройств и услуг связи. Так, 1 Гб мобильного трафика с 2010 г. подешевел более чем в 6 раз – с 1 000 рублей до 150 рублей. А месячная аудитория мобильного интернета за это же время выросла с 1,7 млн до 6,4 млн человек. К концу 2015 г. 81% столичных домохозяйств имели широкополосный доступ в интернет со средней скоростью 20 Мбит/с. По поручению президента скорость доступа школ в интернет выросла до 30 Мбит/с, доступ сеть по технологии Wi-Fi организован в 150 общежитиях столичных вузов.

Почти каждый второй москвич получает государственные услуги и сервисы в электронном виде, не выходя из дома — на московском портале госуслуг pgu.mos.ru зарегистрированы уже 5,2 млн горожан. Ежегодно использование дистанционных сервисов экономит суммарно до 100 млн человекочасов. В настоящее время на портале пользователям доступны уже 147 электронных услуг и сервисов, общее число обращений к которым в год превышает 80 миллионов.

Наиболее востребованы такие услуги как передача показаний водосчетчиков – к этому сервису за 2015 г. зафиксировано 25 млн обращений, и получение единого платежного документа в электронном виде – его запрашивали 8 млн раз.

В сфере здравоохранения благодаря внедрению и развитию Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) взаимодействие врачей и пациентов вышло на качественно новый уровень. Автоматизация процессов и использование электронных сервисов высвобождает до 30% рабочего времени медика, которое он может потратить на более тщательный осмотр пациента и уточнение диагноза. В московских поликлиниках 97% льготных рецептов уже выписывается в электронном виде, амбулатории начали внедрять электронные медицинские карты.

Информационно-коммуникационные технологии активно используются в сфере жилищно-коммунального хозяйства: 3,5 тыс. социальных учреждений оснащены автоматизированной системой учета потребления ресурсов, что обеспечивает существенную экономию. Управление наружным освещением стало централизованным и осуществляется из единого диспетчерского центра. 11,3 тыс. единиц коммунальной техники оснащены бортовым оборудованием ГЛОНАСС, что позволяет контролировать уборку города.

Значительные успехи были сделаны и сфере электронного правительства и налаживания диалога с жителями города: ежедневно официальные городские порталы в зоне mos.ru посещают до 830 тыс. уникальных посетителей. В 2015 году перезапущен главный сайт Москвы mos.ru. В основу новой концепции легли результаты анализа нескольких миллионов поисковых запросов москвичей. После перезапуска посещаемость ресурса выросла в три раза.

В сфере безопасности Москва продолжает развивать единую централизованную систему видеонаблюдения, в ее составе уже более 137 тыс. камер. В дальнейшем она продолжит расти за счет интеграции с другими системами городских ведомств и организаций. Оснащение инспекторов ГИБДД планшетами с программно-аппаратным комплексом «Мобильный инспектор» позволило сократить срок оформления ДТП с часа до 25 минут.

В 2016 году основные усилия ДИТ будут сосредоточены на повышении качества и стабильности существующих электронных услуг и сервисов, применении прорывных технологий и развитии системы персональных коммуникаций с пользователями, отметил Ермолаев.



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати