RSS

Городской портал госуслуг

статистика официального веб-пространства Москвы

1 pgu.mos.ruПортал государственных и муниципальных услуг города Москвы 236768Количество уникальных пользователей сегодня
2 my.mos.ruЕдиный личный кабинет 57010Количество уникальных пользователей сегодня
3 www.mos.ruОфициальный портал Мэра и Правительства Москвы 46579Количество уникальных пользователей сегодня
4 ag.mos.ruАктивный гражданин 30535Количество уникальных пользователей сегодня
5 mrko.mos.ruЭлектронный дневник 27060Количество уникальных пользователей сегодня
Перейти к рейтингу порталов

Москва говорит



Перейти на страницу сервиса
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Рынок платного телевидения в Москве вырос на 8% по итогам 2015 года — мониторинг ДИТ

10:25 10.02.2016
Платное телевидение стало единственным сегментом отрасли связи в Москве, продемонстрировавшим значительный рост по итогам 2015 года. Объем этого рынка вырос на 8% и составил 12,6 млрд рублей, согласно данным аналитического подразделения столичного Департамента информационных технологий.

3,6 млн московских домохозяйств являются абонентами социального кабельного телевидения, то есть домашних антенных сетей с аналоговым и цифровым сигналом 1 и 2 мультиплексов (обязательных общедоступных каналов) и набором дополнительных бесплатных каналов. В месяц расходы одного домохозяйства на подобные услуги составляют в среднем 142 рубля.

При этом большинство абонентов социального кабельного телевидения получают сигнал невысокого качества в аналоговом виде. В связи с этим в столице почти каждое третье домохозяйство использует несколько вариантов доступа к телевидению, констатируют аналитики. В качестве альтернативы доступны платное кабельное, спутниковое телевидение или IPTV. Если число абонентов социального кабельного условно стабильно из года в год, то в других сегментах платного ТВ операторы связи активно борются за новых клиентов. В результате общее число абонентов платного телевидения в Москве в 2015 году превысило 2 млн.

Прогнозы аналитиков ДИТ по итогам года подтвердились: в 2015-ом москвичи активнее всего подключались к IPTV. Основной причиной роста абонентской базы эксперты называют востребованность у зрителей интерактивных сервисов — например, функций домашнего кинотеатра, отложенного просмотра и других. IPTV используют более 700 тыс. домохозяйств в городе, тогда как в 2014 году эта цифра достигала только 512 тыс., то есть абонентская база выросла на треть. Ежемесячные траты домохозяйств на IPTV составляют в среднем 215 рублей. Постепенно IPTV догоняет по объему клиентской базы самый распространенный в столице вид доставки сигнала — спутниковое платное телевидение, его услугами пользуются 765 тыс. московских домохозяйств. Входной порог для абонента спутникового ТВ достаточно высок — оборудование для приема сигнала стоит в столице не менее 6 тыс. рублей, а ежемесячная плата составляет 226 рублей. Наибольшая плотность абонентов спутникового ТВ зафиксирована аналитиками в Новой Москве.

Больше всего в месяц тратят абоненты платного кабельного телевидения — в среднем одно домохозяйство платит на эти услуги более 370 рублей. В Москве к концу 2015 года насчитывалось около 570 тыс. домохозяйств, подключенных к платному кабельному ТВ.

Наиболее широкий выбор каналов в базовом пакете предлагают москвичам операторы спутникового телевидения — в среднем до 178 каналов, 16 из которых доступны в HD-качестве. Самый узкий выбор у зрителей IPTV — 92 канала. Однако это компенсируется дополнительными сервисами.

«2015 год был непростым для операторов платного телевидения. Рост курсов иностранных валют привел к повышению стоимости контента и зарубежного оборудования, что составляет до 40% капитальных расходов операторов, — комментирует руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин. — В итоге это отразилось и на стоимости услуг для конечного потребителя».

«Кроме того, для существенной доли объектов жилой и коммерческой недвижимости отсутствует возможность одновременного присутствия сразу нескольких операторов связи из-за особенностей регулирования в этой отрасли, — продолжает Чукарин. — Поэтому зачастую абонент может выбирать только между различными вариантами доставки сигнала, но не разными операторами».

Выводы о состоянии рынка платного телевидения в столице опираются на данные ежемесячного мониторинга потребления услуг и продуктов ИКТ-сферы в Москве и публичные сведения от участников рынка.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати