RSS

Городской портал госуслуг

статистика официального веб-пространства Москвы

1 www.mos.ruОфициальный сайт Мэра Москвы 548149Количество уникальных пользователей сегодня
2 stroi.mos.ruКомплекс градостроительной политики и строительства города Москвы 37898Количество уникальных пользователей сегодня
3 ag.mos.ruАктивный гражданин 26611Количество уникальных пользователей сегодня
4 mosgorzdrav.ruДепартамент здравоохранения г. Москвы 20876Количество уникальных пользователей сегодня
5 avtokod.mos.ruАвтокод 18755Количество уникальных пользователей сегодня
Перейти к рейтингу порталов

Москва говорит



Перейти на страницу сервиса
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

"Интернет облегчает московский быт". Интервью главы ДИТ Артема Ермолаева газете "Комсомольская правда"

03.09.2015

О развитии в городе социальных интернет-проектов рассказал глава столичного Департамента информационных технологий Артем Ермолаев.

Учебники уходят в интернет 
— Начался новый учебный год, поэтому первый вопрос хочется задать о новых технологиях в школах и вузах.

— Мы продолжаем систематическую работу по информатизации образования, а также стараемся добиться максимального использования того, что уже есть. А есть электронный дневник, интерфейс которого к новому учебному году улучшен. Есть электронная система прохода и питания - уведомления о перемещениях ребенка и питании в столовой родители теперь будут получать не по SMS, а через приложения, например, «Госуслуги Москвы», по e-mail и в личном кабинете на московском портале госуслуг. Так оперативнее. Для нас критично, чтобы сообщение поступало именно в то время, когда ребенок действительно пришел в школу, а не когда у оператора SMS-шлюз заработает.

В прошлом году мы провели успешный эксперимент в шести школах с использованием электронных учебников и получили высокую оценку со стороны родителей. В этом году уже около 30 - 40 школ получат возможность доступа к системе электронных образовательных материалов. Их можно посмотреть дома, в классе - на доске или на ноутбуке. Родители могут посмотреть и понять, что же ребенок изучает. Это решает много проблем. Например, ребенку не надо носить в ранце 12 килограммов учебников.

Благодаря информатизации ушел ажиотаж при записи в школу, теперь и запись в первый класс, и перевод из одной школы в другую у нас полностью в электронном виде. И мы видим, как растет авторитет общей системы образования - люди готовы отдавать детей в школы рядом с домом: например, в этом году 74% первоклассников пошли в школу в своем районе. Большинство из них - примерно 45% - бесшовно перевелись из дошкольного учреждения в том же образовательном комплексе.

Запись в кружки и секции с этого года тоже только в электронном виде, за исключением учреждений Москомспорта и дополнительного образования в школах, где сохранится смешанный вариант - электронный вид и явочный порядок. Продолжается проект «Школа новых технологий», в рамках которого мы точечно поддерживаем конкретные проекты в продвинутых образовательных учреждениях - лаборатории робототехники, студии 3d-моделирования, астрономические обсерватории и т. д. 

Сейчас мы по максимуму стараемся использовать наработки, которые уже есть. А через год подготовимся к следующему технологическому скачку.

«Новые правила - это наведение порядка»   
— В этом году изменилась процедура выдачи социальной карты студента. С чем это связано?

— Мы за то, чтобы все деньги, которые тратятся из бюджета на социальную поддержку, были адресными. Чтобы льготы, которые получают студенты, шли именно им, а не мошенникам. Для этого исключаем человеческий фактор, все делаем полностью автоматизированным. Более того, упрощаем получение льгот самим студентам. Вместо нескольких десятков касс метрополитена, где они раньше подавали заявление на соцкарту, теперь можно обратиться в 110 центров госуслуг «Мои документы», где стандарт ожидания не более 15 минут. В центрах проверяют, есть ли заявитель в реестре студентов, - это еще одно нововведение. Если его в реестре нет, то документы все равно возьмут, но студенту нужно будет поторопить свой вуз, чтобы тот передал о нем информацию, иначе карта изготовлена не будет и студент по вине своего учебного заведения окажется лишен законных льгот. Не все вузы торопятся наполнять реестр, процентов 20 из них, как выяснилось, даже сами не знают состава своих студентов. Поэтому появление реестра студентов поможет и им структурировать работу. Новые правила - это наведение порядка.

Саму социальную карту студента мы перевели на новую платформу. Теперь это чипованная банковская карта с технологией оплаты в одно касание PayPass и возможностью оплаты в интернете, подделать ее почти невозможно. Почти полмиллиона студентов ею пользуются, ведь ее оформление и годовое обслуживание бесплатны. Кроме того, она дает скидку 70% на общественном транспорте и 50% - при проезде на электричках. Также студент получает по ней скидки от 5 до 20% в 2 тысячах магазинов Москвы, в том числе на книги.

Карта - это также возможность записаться в поликлинику. Технология позволяет запускать любой новый сервис на этой карте и его реализовывать без перевыпуска. Целый ряд вузов сделали из соцкарты кампусную карту. Она является для них еще и пропуском, читательским билетом, то есть электронным аналогом студенческого билета.

— Сам студент может повлиять на свой вуз, чтобы его внесли в реестр?

— Конечно. Вуз не вправе забрать у студента возможность льготного проезда, не внеся информацию в реестр. Это обязанность учебного заведения систематизировать и облегчить своим студентам доступ к льготам. Кстати, прежде чем идти в центр госуслуг, студент и сам может проверить себя в реестре на сайте социальной карты http://www.soccard.ru/students.

— Год назад пользователи «Активного гражданина» одобрили идею видеонаблюдения в детском саду.

Проект развивается. В двух детских садах уже работает эта система, заключены договора с оператором, получено согласие родителей и воспитателей. К середине октября до 25 садов уже будут с такой услугой. Проект инвестиционный, сады будут покупать услугу видеонаблюдения у операторов и пользоваться московским порталом госуслуг для доступа к трансляции. Каждый детсад при этом сам решает, будет ли переносить стоимость услуги на родителей или предоставлять ее бесплатно.

— Предполагаются ли изменения в системе здравоохранения?

Много будет уделяться внимания тому, чтобы разгрузить врачей. В одной очереди к врачу сидит человек, которому очень нужна медицинская помощь, человек, который завтра идет в ГИБДД, чтобы получить права, человек, которому нужно закрыть больничный. Задача - рассортировать их. Для этого создается организационная и технологическая инфраструктура. Это основной акцент следующего года. Задача упрощается благодаря тому, что теперь мы имеем информацию, как выглядит система, чем она загружена.

Важным инструментом будет электронная медицинская карта, которая позволит оптимизировать работу врачей. Врачи и пациенты не будут страдать от потерянных медкарт и результатов анализов. Мы также будем подгружать в карту информацию от бригад скорой помощи, что обеспечит непрерывность лечения.

Мы уже сейчас по различным интернет-сервисам и уровню информатизации обгоняем многие европейские столицы. Наша же задача сделать Москву мировым лидером в этой сфере, а значит, существенно упростить жизнь горожанам.

 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати