RSS

Городской портал госуслуг

статистика официального веб-пространства Москвы

1 www.mos.ruОфициальный сайт Мэра Москвы 548149Количество уникальных пользователей сегодня
2 stroi.mos.ruКомплекс градостроительной политики и строительства города Москвы 37898Количество уникальных пользователей сегодня
3 ag.mos.ruАктивный гражданин 26611Количество уникальных пользователей сегодня
4 mosgorzdrav.ruДепартамент здравоохранения г. Москвы 20876Количество уникальных пользователей сегодня
5 avtokod.mos.ruАвтокод 18755Количество уникальных пользователей сегодня
Перейти к рейтингу порталов

Москва говорит



Перейти на страницу сервиса
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Отчет главы ДИТ Артема Ермолаева о развитии госпрограммы «Информационный город» на 2012 - 2018 гг. на заседании Президиума Правительства Москвы

25.02.2015

Сергей Собянин: Добрый день, коллеги! Вначале послушаем информацию о выполнении госпрограммы «Информационный город». Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации Москвы. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы. Портал «Наш город», на который можно зайти и сообщить о тех или иных городских проблемах, получить ответ и поддержку. Это и проект «Активный гражданин», который, мы знаем, был запущен немногим более шести месяцев назад, на нём уже зарегистрировано около миллиона москвичей, которые хотят активно участвовать в жизни города.

Должен сказать, что количество пользователей электронных услуг на городском портале за год увеличилось почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, в учреждения, реализующие программы дополнительного образования, в поликлиники и так далее.

Артём Валерьевич (Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Артём Ермолаев), пожалуйста, доложите, какие у нас планы на этот год по предоставлению электронных государственных услуг.

Артём Ермолаев: Сергей Семёнович, действительно значимое число пользователей в настоящий момент государственными услугами в Москве — более четырёх миллионов человек на московском портале госуслуг. При этом госуслуги совершенно разного плана, в частности коммунальные, то есть это приём показаний приборов учёта, электросчётчиков, которые составляют в среднем 28 миллионов обращений за год. При этом нужно отметить, что через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счётчикам, но и производят платежи. Если, когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на 10 тысяч рублей, то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг поступило на три миллиарда рублей. Из них 2,6 миллиарда заплачено за коммунальные услуги.

Почему растёт популярность? По одной простой причине: потому что это просто удобно. Теперь 24 часа в сутки семь дней в неделю, в любое удобное для москвича время он может решить все свои проблемы, оставив больше времени для общения со своей семьёй. Именно поэтому наша задача в настоящий момент, на 2015 год, — обеспечить перевод услуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве, когда услуги оказываются только в электронном виде.

Дело в том, что это даёт преимущества не только москвичу, но и нам, госорганам, потому что мы моментально можем промониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга. То есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией. Поэтому госуслуги для нас в 2015 году имеют три принципа: это улучшение пользовательского интерфейса, чтобы пользователю было удобно, улучшение его качества и перевод на стопроцентный электронный вид наиболее востребованных услуг.

Следует отметить, что, в принципе, мы наблюдаем крайне высокий рост в области информационных технологий в городе Москве. Восемь миллионов москвичей в настоящий момент пользуются интернетом. Это крайне высокий показатель, потому что в Москве сейчас самый дешёвый интернет (стоимость услуги доступа в интернет), и при этом его скорость достаточно высокая.

Сергей Собянин: Артём Валерьевич, я просил установить Wi-Fi в студенческих общежитиях. Как с этим проектом?

Артём Ермолаев: Сергей Семёнович, в настоящий момент 77 тысяч студентов, живущих в 123 зданиях общежитий, пользуются интернетом. Это говорит о том, что Москва — город равных возможностей, потому что, понятно, студенты традиционно наиболее социально незащищённые граждане.

Сергей Собянин: Какие планы на этот год?

Артём Ермолаев: На этот год увеличить ещё количество подключений, и мы планируем охватить ещё порядка 50 зданий дополнительно и увеличить число пользователей.

Сергей Собянин: Как работает Wi-Fi в общественных местах, в парках?

Артём Ермолаев: Опять же в развитие вашего поручения, чтобы у москвичей была возможность пользоваться услугами и вообще коммуникациями везде, в настоящий момент мы в большинстве московских парков, а именно в 20, обеспечили доступ к Wi-Fi. При этом совместно с Департаментом транспорта ведётся работа по оснащению не только парков, но и велодорожек, и...

Сергей Собянин: Артём Валерьевич, а как обстоят дела с сотовой связью? Было достаточно много нареканий у граждан по работе с мобильными телефонами, были зоны, в которых связь плохая была. Ну и сегодня достаточно много жалоб, но они несколько уменьшились по сравнению с предыдущим периодом. Что сделано?

Артём Ермолаев: Да, Сергей Семёнович, несмотря на то что полномочий в области связи у Москвы нет и это федеральные полномочия, вместе с тем во исполнение вашего поручения мы совместно с Департаментом имущества провели работу, чтобы упростить процедуру установки базовых станций сотовых операторов на объектах городской собственности. Были проведены пилотные работы в Северном округе, в рамках которых мы упростили процедуру установки базовых станций, получили разрешения вместе с московским Роскомнадзором. А в результате плановой работы с операторами связи на 70 процентов снизилось количество жалоб жителей на качество сотовой связи.

Дополнением к этому стала совместная программа с операторами связи по развитию 4G, то есть связи нового поколения, позволившая решить ту проблему, которая была у сети 3G. В результате этого число абонентов — пользователей 4G, у которой значительно выше качество — значительно стало больше. Поэтому за счёт современных технологий сумели нивелировать вот эту проблему. И здесь огромная благодарность Департаменту имущества за поддержку в решении этих проблем.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати