RSS

Городской портал госуслуг

статистика официального веб-пространства Москвы

1 www.mos.ruОфициальный сайт Мэра Москвы 292060Количество уникальных пользователей сегодня
2 ag.mos.ruАктивный гражданин 29750Количество уникальных пользователей сегодня
3 stroi.mos.ruКомплекс градостроительной политики и строительства города Москвы 11537Количество уникальных пользователей сегодня
4 avtokod.mos.ruАвтокод 10805Количество уникальных пользователей сегодня
5 mosgorzdrav.ruДепартамент здравоохранения г. Москвы 8177Количество уникальных пользователей сегодня
Перейти к рейтингу порталов

Москва говорит



Перейти на страницу сервиса
  • вконтакте
  • facebook
  • одноклассники
  • твиттер

Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 267-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП»

17.05.2016
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2016 г. N 267-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2012 Г. N 23-ПП

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", повышения эффективности предоставления государственных, муниципальных и иных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в городе Москве в электронной форме Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление доступа гражданам к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 февраля 2013 г. N 61-ПП, от 1 октября 2013 г. N 651-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП):
1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления физическим лицам упрощенного доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (приложение 1).
1.2. Порядок предоставления физическим лицам стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (приложение 2).
1.3. Порядок предоставления физическим лицам полного доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", а также прекращения такого доступа (приложение 3).
1.4. Порядок предоставления индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" и использования указанной подсистемы (приложение 4).".
1.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что вид доступа к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", необходимый для получения государственных, муниципальных и иных услуг и использования сервисов государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", определяется нормативными правовыми актами города Москвы об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и иными нормативными правовыми актами города Москвы.".
1.4. В пункте 3 постановления слова "к подсистеме Портала "личный кабинет" заменить словами "к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
1.5. В нумерационном заголовке приложения к постановлению слово "Приложение" заменить словами "Приложение 1".
1.6. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.7. Постановление дополнить приложением 2 в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
1.8. Постановление дополнить приложением 3 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
1.9. Постановление дополнить приложением 4 в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы
С.С. Собянин





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 мая 2016 г. N 267-ПП

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ УПРОЩЕННОГО ДОСТУПА
К ПОДСИСТЕМЕ "ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ "ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ФУНКЦИЙ) ГОРОДА МОСКВЫ"

1. Упрощенный доступ физических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - упрощенный доступ) предоставляется в целях:
1.1. Получения с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) информации и услуг, не являющихся государственными и муниципальными услугами, в случае, если указанные действия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы по своему составу не влекут необходимость получения полного или стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала.
1.2. Последующего получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
2.1. Пользователь Портала (далее - пользователь) - физическое лицо, использующее Портал в целях получения информации и услуг, не являющихся государственными и муниципальными услугами, если указанные действия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы по своему составу не влекут необходимость получения полного или стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала.
2.2. Подсистема "личный кабинет" Портала (далее - подсистема "личный кабинет") - персональный раздел Портала, предоставляющий пользователям расширенные возможности по работе с информацией, размещенной на Портале, обращению за предоставлением государственных, муниципальных и иных услуг и по использованию сервисов Портала.
2.3. Логин - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, позволяющая идентифицировать пользователя в подсистеме "личный кабинет".
2.4. Пароль - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, связанная с логином и используемая для доступа пользователя к подсистеме "личный кабинет".
3. Предоставление упрощенного доступа к подсистеме "личный кабинет" осуществляется на безвозмездной основе.
4. Пользователь обеспечивает доступ к Порталу самостоятельно с использованием персонального компьютера, устройства подвижной радиотелефонной связи или иного устройства с возможностью доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
5. Предоставление пользователю упрощенного доступа осуществляется на основании запроса о предоставлении упрощенного доступа (далее - запрос), подаваемого им лично с использованием Портала путем заполнения соответствующей интерактивной формы запроса, в которой необходимо указать следующие сведения о пользователе:
- фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии);
- логин и пароль;
- адрес электронной почты;
- номер мобильного телефона (по желанию пользователя).
Помимо указанных сведений, пользователю предлагается сформировать контрольный вопрос, который будет запрашиваться для восстановления пароля в случае его утраты, и ответ на данный вопрос.
Пользователь обеспечивает полноту и достоверность сведений, указанных им в интерактивной форме запроса.
6. При получении упрощенного доступа пользователь дает свое согласие на использование его адреса электронной почты и номера мобильного телефона для получения им информации о ходе предоставления ему услуг или использования им сервисов Портала, а также информации о деятельности органов государственной власти города Москвы и подведомственных им организаций.
7. При заполнении интерактивной формы запроса пользователь информируется о необходимости подтверждения корректности и доступности указанных им адреса электронной почты и номера мобильного телефона.
8. Для подтверждения корректности и доступности адреса электронной почты пользователю на указанный им адрес электронной почты направляется электронное письмо, содержащее гиперссылку. При переходе по указанной гиперссылке пользователь подтверждает корректность и доступность адреса электронной почты.
9. Для подтверждения корректности и доступности номера мобильного телефона пользователю на указанный им номер направляется сообщение с кодом доступа (набором алфавитно-цифровых символов). При введении указанного кода доступа в соответствующем разделе интерактивной формы запроса на Портале пользователь подтверждает корректность и доступность номера мобильного телефона.
10. В процессе прохождения процедуры подтверждения адреса электронной почты и номера мобильного телефона пользователь информируется посредством размещения соответствующего уведомления на Портале о каждом действии, которое ему необходимо совершить в целях подтверждения корректности и доступности указанных им при заполнении интерактивной формы запроса адреса электронной почты и номера мобильного телефона.
11. В случае подтверждения пользователем корректности и доступности адреса электронной почты ему предоставляется упрощенный доступ. Пользователь информируется о прохождении процедуры получения упрощенного доступа посредством размещения соответствующего уведомления в подсистеме "личный кабинет" на странице заполнения интерактивной формы запроса.
Авторизация пользователя в подсистеме "личный кабинет" в рамках упрощенного доступа осуществляется с использованием логина и пароля, указанных пользователем при заполнении интерактивной формы запроса.
12. Пользователь обязан обеспечить сохранность и неразглашение логина и пароля в целях недопущения противоправных действий третьих лиц с использованием указанного логина и пароля.
13. Восстановление упрощенного доступа к подсистеме "личный кабинет" при утере логина или пароля возможно путем самостоятельного прохождения пользователем процедуры восстановления логина или пароля с использованием соответствующей интерактивной формы на Портале и при наличии у пользователя сведений о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты пользователя, соответствующих сведениям, содержащимся на Портале.
В случае отсутствия у пользователя сведений о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты пользователя, соответствующих сведениям, содержащимся на Портале, восстановление упрощенного доступа не производится.



Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 мая 2016 г. N 267-ПП

Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ СТАНДАРТНОГО ДОСТУПА
К ПОДСИСТЕМЕ "ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ "ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(ФУНКЦИЙ) ГОРОДА МОСКВЫ"

1. Стандартный доступ физических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - стандартный доступ) предоставляется в целях получения с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) государственных, муниципальных и иных услуг, использования сервисов Портала, в случае, если указанные действия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы не требуют прохождения процедуры проверки и подтверждения личности физического лица.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
2.1. Пользователь Портала (далее - пользователь) - физическое лицо, застрахованное в системе обязательного пенсионного страхования и использующее Портал в целях получения государственных, муниципальных и иных услуг и использования сервисов Портала.
2.2. Подсистема "личный кабинет" Портала (далее - подсистема "личный кабинет") - персональный раздел Портала, предоставляющий пользователям Портала расширенные возможности по работе с информацией, размещенной на Портале, обращению за предоставлением государственных, муниципальных и иных услуг и по использованию сервисов Портала.
2.3. Логин - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, позволяющая идентифицировать пользователя в подсистеме "личный кабинет".
2.4. Пароль - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, связанная с логином и используемая для доступа пользователя к подсистеме "личный кабинет".
3. Предоставление стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" осуществляется на безвозмездной основе.
4. Пользователь обеспечивает доступ к Порталу самостоятельно с использованием компьютера, устройства подвижной радиотелефонной связи или иного устройства с возможностью доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
5. Стандартный доступ к подсистеме "личный кабинет" предоставляется пользователям, которым ранее был предоставлен упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет" в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
6. Для получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" пользователю необходимо авторизоваться в подсистеме "личный кабинет" с использованием логина и пароля, предоставленных ему при получении упрощенного доступа к подсистеме "личный кабинет", и в соответствующем разделе подсистемы "личный кабинет" указать страховой номер обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС).
7. Сведения о СНИЛС пользователя, указанные пользователем, проходят проверку на соответствие сведениям о СНИЛС пользователя, содержащимся в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В случае несоответствия сведений о СНИЛС пользователя, указанных пользователем, сведениям о СНИЛС пользователя, содержащимся в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо отсутствия в указанных системах сведений о СНИЛС пользователя пользователь информируется об этом соответствующим уведомлением на Портале. Продолжение процедуры получения стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" возможно после ввода пользователем СНИЛС пользователя, соответствующего сведениям о СНИЛС пользователя, содержащимся в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В случае наличия и соответствия сведений о СНИЛС пользователя, указанных пользователем, сведениям о СНИЛС пользователя, содержащимся в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, пользователю предоставляется стандартный доступ. Пользователь информируется о прохождении им процедуры получения стандартного доступа посредством размещения соответствующего уведомления в подсистеме "личный кабинет" на странице заполнения интерактивной формы запроса.
10. Авторизация пользователя в подсистеме "личный кабинет" в рамках стандартного доступа осуществляется с использованием логина и пароля, предоставленных ему при получении упрощенного доступа к подсистеме "личный кабинет".
11. Пользователь обязан обеспечить сохранность и неразглашение логина и пароля к подсистеме "личный кабинет" в целях недопущения противоправных действий третьих лиц с использованием его логина и пароля.
12. Восстановление стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет" при утере логина или пароля возможно путем самостоятельного прохождения пользователем процедуры восстановления логина или пароля с использованием соответствующей интерактивной формы на Портале и при наличии у пользователя сведений о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты пользователя, соответствующих сведениям, содержащимся на Портале.
В случае отсутствия у пользователя сведений о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты пользователя, соответствующих сведениям, содержащимся на Портале, восстановление стандартного доступа не производится.



Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 мая 2016 г. N 267-ПП

Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ПОЛНОГО ДОСТУПА К ПОДСИСТЕМЕ
"ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)
ГОРОДА МОСКВЫ", А ТАКЖЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТАКОГО ДОСТУПА

1. Общие положения

1.1. Полный доступ физических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее также - полный доступ) предоставляется в целях получения с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) государственных, муниципальных и иных услуг, использования сервисов Портала, требующих прохождения процедуры проверки и подтверждения личности физического лица.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. Центр предоставления полного доступа - филиалы Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов, районные отделы Государственного казенного учреждения города Москвы "Городской центр жилищных субсидий", управления Государственного казенного учреждения города Москвы "Жилищник".
1.2.2. Пользователь Портала (далее - пользователь) - физическое лицо, застрахованное в системе обязательного пенсионного страхования и использующее Портал в целях получения государственных, муниципальных и иных услуг, использования сервисов Портала.
1.2.3. Подсистема "личный кабинет" Портала (далее - подсистема "личный кабинет") - персональный раздел Портала, предоставляющий пользователям Портала расширенные возможности по работе с информацией, размещенной на Портале, обращению за предоставлением государственных, муниципальных и иных услуг и по использованию сервисов Портала.
1.2.4. Логин - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, позволяющая идентифицировать пользователя в подсистеме "личный кабинет".
1.2.5. Пароль - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, связанная с логином и используемая для полного доступа пользователя к подсистеме "личный кабинет".
1.3. Предоставление полного доступа физическим лицам осуществляется на безвозмездной основе.

2. Предоставление полного доступа к подсистеме "личный кабинет"

2.1. В целях получения полного доступа пользователю необходимо лично явиться в Центр предоставления полного доступа и:
2.1.1. Обратиться в устной форме к ответственному работнику Центра предоставления полного доступа с просьбой о предоставлении ему полного доступа.
2.1.2. Предъявить ответственному работнику Центра предоставления полного доступа документ, удостоверяющий его личность.
2.2. На основании данных, содержащихся в документе, удостоверяющем личность пользователя, ответственный работник Центра предоставления полного доступа незамедлительно осуществляет запрос сведений о страховом номере обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС) пользователя из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащих сведения о СНИЛС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Пользователь вправе предоставить СНИЛС по собственной инициативе. В этом случае запрос сведений о СНИЛС пользователя из информационных систем Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется на основании сведений о СНИЛС, предоставленных пользователем.
2.4. В случае несоответствия сведений о СНИЛС пользователя, предоставленных пользователем, сведениям о СНИЛС пользователя, содержащимся в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо отсутствия в указанных системах сведений о СНИЛС пользователя ему в устной форме отказывается в предоставлении полного доступа к подсистеме "личный кабинет".
По требованию пользователя ему предоставляется письменный отказ в предоставлении полного доступа. Форма письменного отказа в предоставлении полного доступа утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы по согласованию с Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" и размещается на официальном сайте Департамента информационных технологий города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.5. В случае наличия сведений о СНИЛС пользователя в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации (при предоставлении СНИЛС пользователем по собственной инициативе - в случае наличия и соответствия сведений о СНИЛС, предоставленных пользователем, сведениям о СНИЛС, содержащимся в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации) ответственный работник Центра предоставления полного доступа на основании сведений из документа, удостоверяющего личность пользователя, а также сведений о его СНИЛС формирует запрос о предоставлении полного доступа в виде документа на бумажном носителе.
Форма запроса о предоставлении полного доступа утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы по согласованию с Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" и размещается на официальном сайте Департамента информационных технологий города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. Пользователю предоставляется возможность ознакомления, проверки и подписания запроса о предоставлении полного доступа.
2.7. После подписания пользователь передает запрос о предоставлении полного доступа ответственному работнику Центра предоставления полного доступа, который вносит на Портал следующие сведения о пользователе из запроса о предоставлении полного доступа:
2.7.1. Фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии).
2.7.2. Дата рождения.
2.7.3. Пол.
2.7.4. Адрес регистрации.
2.7.5. Адрес места жительства, если отличается от адреса регистрации (по желанию пользователя).
2.7.6. Номер, серия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, сведения о том, кем и когда выдан указанный документ.
2.7.7. СНИЛС.
2.7.8. Адрес электронной почты (по желанию пользователя).
2.7.9. Номер мобильного телефона (по желанию пользователя).
2.8. Факт непредоставления пользователем сведений, указанных в пунктах 2.7.5, 2.7.8, 2.7.9 настоящего Порядка, фиксируется в запросе о предоставлении полного доступа.
При отказе пользователя предоставить сведения, указанные в пунктах 2.7.8, 2.7.9 настоящего Порядка, в случае если указанные сведения были размещены пользователем на Портале ранее при получении упрощенного или стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет", однако на момент формирования запроса о предоставлении полного доступа они не являются актуальными, пользователь лишается возможности получать информацию о ходе предоставления государственных и муниципальных услуг, получать информационные услуги и использовать сервисы Портала с использованием мобильного телефона и электронной почты.
2.9. В случае наличия сведений о СНИЛС пользователя в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации (при предоставлении СНИЛС пользователем по собственной инициативе - в случае наличия и соответствия сведений о СНИЛС пользователя, предоставленных пользователем, сведениям о СНИЛС пользователя, содержащимся в информационных системах Пенсионного фонда Российской Федерации) пользователю предоставляется полный доступ. Пользователь информируется ответственным работником Центра предоставления полного доступа о прохождении им процедуры получения полного доступа в устной форме.
2.10. При предоставлении полного доступа пользователю, которому ранее был предоставлен стандартный или упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет", сведения о нем, размещенные ранее в подсистеме "личный кабинет", подлежат актуализации работником Центра предоставления полного доступа на основании сведений, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.11. После внесения сведений о пользователе на Портал ответственный работник Центра предоставления полного доступа выдает пользователю документ на бумажном носителе, содержащий следующую информацию:
2.11.1. Логин и пароль, необходимые для осуществления полного доступа к подсистеме "личный кабинет", - для лиц, которым ранее не предоставлялся доступ к подсистеме "личный кабинет" либо предоставлялся упрощенный доступ к подсистеме "личный кабинет".
2.11.2. Обновленный пароль для полного доступа к подсистеме "личный кабинет" - для лиц, которым ранее был предоставлен стандартный доступ к подсистеме "личный кабинет".
2.11.3. Адрес Портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.11.4. Справочную информацию о полном доступе к подсистеме "личный кабинет".
2.12. Предоставление полного доступа физическому лицу к подсистеме "личный кабинет" обеспечивается в день обращения физического лица в Центр предоставления полного доступа.
2.13. Авторизация пользователя в подсистеме "личный кабинет" в рамках полного доступа осуществляется с использованием:
2.13.1. Логина и пароля, указанных в пункте 2.11.1 настоящего Порядка.
2.13.2. Логина, предоставленного пользователю ранее при получении им стандартного доступа к подсистеме "личный кабинет", и обновленного пароля, указанного в пункте 2.11.2 настоящего Порядка.
2.14. Восстановление полного доступа к подсистеме "личный кабинет" при утере логина или пароля возможно путем самостоятельного прохождения процедуры восстановления логина или пароля с использованием соответствующей интерактивной формы на Портале при наличии у пользователя актуальных сведений о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты пользователя, соответствующих сведениям, содержащимся на Портале.
2.15. В случае отсутствия у пользователя сведений о номере мобильного телефона и (или) адресе электронной почты пользователя, соответствующих сведениям, содержащимся на Портале, восстановление полного доступа не производится.

3. Прекращение полного доступа к подсистеме "личный кабинет"

3.1. В целях прекращения полного доступа к подсистеме "личный кабинет" пользователю необходимо лично явиться в Центр предоставления полного доступа и:
3.1.1. Обратиться в устной форме к ответственному работнику Центра предоставления полного доступа с просьбой о прекращении полного доступа.
3.1.2. Предъявить ответственному работнику Центра предоставления полного доступа документ, удостоверяющий его личность.
3.2. На основании данных, содержащихся в документе, удостоверяющем личность пользователя, ответственный работник Центра предоставления полного доступа формирует запрос о прекращении полного доступа в виде документа на бумажном носителе и передает его для подписания пользователем.
3.3. Пользователю предоставляется возможность ознакомления, проверки и подписания запроса о прекращении полного доступа.
3.4. После подписания пользователь передает запрос о прекращении полного доступа ответственному работнику Центра предоставления полного доступа, который удаляет из Портала следующие сведения о пользователе:
- фамилия, имя, отчество (отчество - при наличии);
- дата рождения;
- пол;
- адрес регистрации;
- адрес места жительства, если отличается от адреса регистрации (если был предоставлен);
- номер, серия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, сведения о том, кем и когда выдан указанный документ;
- СНИЛС;
- адрес электронной почты (если был предоставлен);
- номер мобильного телефона (если был предоставлен).
С момента удаления указанных сведений о пользователе из Портала полный доступ считается прекращенным.
3.5. По требованию пользователя ему выдается документ на бумажном носителе, подтверждающий прекращение полного доступа к подсистеме "личный кабинет" и удаление сведений о нем из Портала. Форма указанного документа утверждается Департаментом информационных технологий города Москвы по согласованию с Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" и размещается на официальном сайте Департамента информационных технологий города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.6. Прекращение полного доступа к подсистеме "личный кабинет" влечет прекращение предоставления пользователю информации о ходе предоставления ему услуг или использования им сервисов Портала, а также информации о деятельности органов государственной власти города Москвы и подведомственных им организаций.



Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 17 мая 2016 г. N 267-ПП

Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ ДОСТУПА К ПОДСИСТЕМЕ "ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ) ГОРОДА МОСКВЫ"
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УКАЗАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ

1. Общие положения

1.1. Доступ к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал) предоставляется индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в целях обеспечения возможности получения ими с использованием Портала государственных, муниципальных и иных услуг, использования сервисов Портала, а также в иных целях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1.2.1. Пользователь Портала (далее - пользователь) - физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, либо представитель юридического лица, использующий Портал в целях получения государственных, муниципальных и иных услуг, использования сервисов Портала.
1.2.2. Подсистема "личный кабинет" Портала (далее - подсистема "личный кабинет") - персональный раздел Портала, предоставляющий пользователям расширенные возможности по работе с информацией, размещенной на Портале, обращению за предоставлением государственных, муниципальных и иных услуг и по использованию сервисов Портала.
1.2.3. Логин - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, позволяющая идентифицировать пользователя в подсистеме "личный кабинет".
1.2.4. Пароль - уникальная последовательность алфавитно-цифровых символов, связанная с логином и используемая для полного доступа пользователя к подсистеме "личный кабинет".
1.3. От имени юридического лица получение доступа к подсистеме "личный кабинет" и авторизация в подсистеме "личный кабинет" осуществляется пользователем - представителем юридического лица.
1.4. Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" пользователи используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
1.5. Предоставление доступа пользователям к подсистеме "личный кабинет" осуществляется на безвозмездной основе.

2. Предоставление доступа к подсистеме "личный кабинет"

2.1. Предоставление доступа к подсистеме "личный кабинет" обеспечивается при наличии у пользователя квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с обязательным указанием в этом сертификате сведений об основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя либо основном государственном регистрационном номере юридического лица.
2.2. Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" пользователь проходит процедуру стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" в качестве физического лица в соответствии с приложениями 2 и 3 к настоящему постановлению (далее - стандартный или полный доступ).
2.3. После получения стандартного или полного доступа пользователь обеспечивает регистрацию усиленной квалифицированной электронной подписи индивидуального предпринимателя или юридического лица в подсистеме "личный кабинет".
2.4. При регистрации усиленной квалифицированной электронной подписи индивидуального предпринимателя или юридического лица в подсистеме "личный кабинет" указанной подсистемой обеспечивается автоматическая проверка действительности квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и получение сведений о пользователе (а также о юридическом лице, в случае если пользователь является представителем юридического лица), содержащихся в указанном сертификате.
2.5. В случае выявления недействительности квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи пользователю отказывается в предоставлении доступа к подсистеме "личный кабинет". Пользователь уведомляется об отказе в предоставлении доступа к подсистеме "личный кабинет" посредством размещения соответствующего информационного уведомления на Портале.
2.6. В случае подтверждения действительности квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи и получения сведений о пользователе (а также о юридическом лице, в случае если пользователь является представителем юридического лица), содержащихся в указанном сертификате, пользователь осуществляет авторизацию на Портале с использованием электронной подписи.
При авторизации пользователя в подсистеме "личный кабинет" с использованием электронной подписи указанная подсистема обеспечивает автоматическую проверку и сопоставление сведений о пользователе - индивидуальном предпринимателе или о юридическом лице (в случае если пользователь является представителем юридического лица), содержащихся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, и сведений о пользователе или о юридическом лице (в случае если пользователь является представителем юридического лица), содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином государственном реестре юридических лиц (далее - Реестры).
2.7. В случае соответствия сведений о пользователе - индивидуальном предпринимателе или о юридическом лице (в случае если пользователь является представителем юридического лица), содержащихся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, сведениям о пользователе - индивидуальном предпринимателе или о юридическом лице (в случае если пользователь является представителем юридического лица), содержащимся в Реестрах, пользователю предоставляется доступ к подсистеме "личный кабинет", о чем он информируется посредством размещения соответствующего уведомления в подсистеме "личный кабинет".
2.8. При выявлении несоответствия сведений о пользователе - индивидуальном предпринимателе или о юридическом лице (в случае если пользователь является представителем юридического лица), содержащихся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, сведениям о пользователе или о юридическом лице (в случае если пользователь является представителем юридического лица), содержащимся в Реестрах, пользователь информируется посредством размещения соответствующего уведомления на Портале о возможности изменения сведений о пользователе или о юридическом лице (в случае если пользователь является представителем юридического лица) в подсистеме "личный кабинет", за исключением сведений об основном государственном регистрационном номере юридического лица, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя и идентификационном номере налогоплательщика.
2.9. Предоставление доступа к подсистеме "личный кабинет" обеспечивается вне зависимости от внесения пользователем изменений в сведения о пользователе или о юридическом лице (в случае если пользователь является представителем юридического лица) на Портале в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка при условии действительности квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи пользователя.

3. Использование подсистемы "личный кабинет"

3.1. При прохождении процедуры предоставления доступа к подсистеме "личный кабинет", а также в любое время после прохождения указанной процедуры пользователь имеет возможность изменения следующих сведений в подсистеме "личный кабинет":
- полное наименование;
- краткое наименование;
- КПП;
- юридический адрес.
3.2. В целях обеспечения актуальности сведений о пользователе или о юридическом лице (в случае если пользователь является представителем юридического лица) подсистема "личный кабинет" обеспечивает в автоматическом режиме периодическую (один раз в 3 месяца) проверку соответствия сведений о пользователе или о юридическом лице (в случае если пользователь является представителем юридического лица), содержащихся в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, сведениям о пользователе, содержащимся в Реестрах. При несоответствии указанных сведений друг другу пользователю предоставляется возможность актуализации сведений с использованием подсистемы "личный кабинет".
По желанию пользователя указанная проверка может быть проведена в любое время посредством использования функционала проверки актуальности сведений о пользователе (а также о юридическом лице, в случае если пользователь является представителем юридического лица) подсистемы "личный кабинет".
3.3. Авторизация пользователя в подсистеме "личный кабинет" осуществляется с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица (индивидуального предпринимателя), содержащей идентификатор принадлежности пользователя к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), посредством проверки действительности указанного квалифицированного сертификата.

Возврат к списку

Версия для печати